Детский сад «Березка» в с.Тальменка функционирует с 1972 года.
Рассчитан был на посещение 100 детей, что и было до 90-х годов прошлого века. Посещали детский сад дети рабочих совхоза, служащих села. С развалом сельхозпредприятия сократилась и численность, всего в детском саду осталось 15 детей и 2 воспитателя.
Осенью 2004 года началось возрождение детского сада, т.к. возникла необходимость в расширении этого учреждения. В марте 2005 года открылась вторая группа для детей-дошкольников, в апреле 2008 года начала работать третья группа. С 1 сентября 2010 года детский сад увеличился ещё на одну группу, и в данное время в нашем детском саду функционирует четыре возрастные группы детей от 2-х лет до 7. Общая численность составляет 77 человек.
Таким образом, за пять лет в селе решена проблема с организацией детей дошкольного возраста. В данное время очередность детей в детский сад существует, но она состоит в основном из детей до 2-х лет. Детский сад в нашем селе является не только «пристанищем» для детей, но и образовательным учреждением, которое готовит детей к обучению в школе. Родители поняли значимость предшкольной подготовки, на практике убедились в необходимости посещения детского сада.
В этом заслуга всего коллектива детского сада, который в данное время насчитывает 20 человек. Педагогический коллектив состоит из 9 человек. Возглавляет коллектив заведующий Полякова Валентина Александровна, которая в данном детском саду работает с 2005 года. Образование у нее высшее педагогическое, дошкольное.
Из 9 педагогов 4 имеют высшее педагогическое образование, четыре педагога со средним педагогическим образованием дошкольного профиля, трое воспитателей получают высшее образование в НГПУ. Четыре педагога имеют первую квалификационную категорию, четыре педагога имеют высшую квалификационную категорию.
Свою работу по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста педагогический коллектив организовывает согласно программе воспитания и развития детей, программу, разработанную и утвержденную коллективом, беря их за основу, вносит свои коррективы и претворяет их в жизнь.
Основной целью на протяжении последних лет для всего коллектива является задача вырастить здорового ребенка. Необходимость этого направления возникла тогда, когда дети из семей стали поступать в детский сад. Выяснилось, что большинство детей идут в детский сад уже ослаблены физически. Это, прежде всего, снижение иммунитета, понижение уровня гемоглобина, частые простудные заболевания и т.п. И потому, перед коллективом детского сада встала проблема оздоровления детского организма. Это, прежде всего создание комфортных условий для деятельности детского коллектива. В данное время эта задача решена.
В детском саду созданы все условия для жизни и организации детей.
Во-первых, из четырех групп три группы одновозрастные, в трех группах имеются групповые и спальни, только одна из групп совмещает спальню с игровой, но она достаточна по площади. Мебель в детском саду заменена полностью, подобрана по росту и возрасту детей. Отвечает всем санитарным, эстетическим и безопасным нормам. Обеспечены мы полностью посудой, постельными принадлежностями и т.д. Каждой группе выделены участки для прогулок, где есть минимум игрового оборудования. В половине здания детского сада проведен капитальный ремонт в виде замены окон на пластиковые, замена кровли, отопительной системы. На ближайшее будущее необходимо отремонтировать вторую половину здания.
В оздоровлении детей важное место принадлежит организации питания. В нашем детском саду дети получают необходимые продукты в виде правильно подобранного меню, составляет которое специалист-медик. Питание детей осуществляется за счет родительских взносов, больше родители ни за что не платят.
Физическое развитие и воспитание детей планируется и осуществляется на основе программы развития. Для себя мы сделали вывод, что без содействия с родителями нам эту задачу не решить. И потому вся работа направлена на привлечение родителей. В итоге мы оборудовали одну площадку на участке полностью с помощью родителей, выиграв грант представленного проекта на районном уровне. В дальнейшем, планируем с помощью подобного мероприятия восстановить спортивную площадку.
В детском саду организован родительский клуб, на занятиях которого родители получают теоретические и практические знания по оздоровлению детей. Помимо основных занятий дети с удовольствием занимаются в кружках по интересам. Это вокальная группа, театральная студия, художественное чтение, и новое для нашего детского сада—обучение ходьбе на лыжах.
Результаты своей деятельности дети успешно представляют на всех мероприятиях села, в местном клубе, участвуют в районных мероприятиях: на конкурсах, фестивалях. Ежегодно, на таких мероприятиях получают призовые места.
Самое главное свое назначение—подготовка к обучению в школе —детский сад выполняет сполна. Если раньше в школу шли в основном дети неорганизованные, то сейчас в первый класс школы почти все дети идут из детского сада. Это и было одной из основных причин восстановления детского сада. С этой задачей мы справились. Справились мы также и с задачей по реализации нехватки мест для детей в детском саду на селе.
Отзывы родителей о работе детского сада.
Детский сад «Березка» Характеризуется родителями детей, посещающих его, как надежный тыл, как то место, куда можно отправить своего ребенка на весь день и не переживать за его благосостояние, здоровье и развитие. Дети с удовольствием идут в сад, что объясняется грамотным подходом воспитателей к каждому ребенку, уютной и приятной обстановкой, удобным и интересным оборудованием.
С первой минуты посещения детского сада, чувствуется приветливый и заботливый настрой на рабочий день каждого педагога. Здесь проходят очень интересные, познавательные, поучительные мероприятия, которых дети с нетерпением ждут, а родители с удовольствием посещают. Также в саду есть кружок «Умелые ручки», где ребята учатся делать такие интересные вещи, которые не
Ожидаемые результаты
Реализация поставленных задач должна способствовать:
- внедрению новых технологий воспитания и обучения детей дошкольного возраста;
- снижению детской заболеваемости, повышению сопротивляемости организма, приобщению ребенка к здоровому образу жизни и овладению разнообразными видами двигательной активности;
- обеспечению психофизического благополучия детей в условиях общественного воспитания, социальной адаптации к социуму, развивающему общению с взрослыми и детьми;
- обеспечению равных возможностей для получения дошкольного образования;
- совершенствованию форм семейного воспитания детей;
- изучению и обобщению опыта работы педагогов по воспитанию и обучению дошкольников;
- улучшению материально-технической базы;
- построению современной развивающей среды.